Меню

Главная

О себе

Олимпиады

Конкурсы

Методические

разработки

ЕГЭ

ОГЭ

Обратная связь

Копилка учителя

Полезные уроки

Статьи

Тесты

Программы

Воспитательная

работа

Публикации

Интернет-сообщества

Техника безопасности

Проекты

Безопасный Интернет

Раздел Вопросы и Ответы

 

 

 

 

 

 

Классный час "Скажем наркотикам нет"

Цель: формирование отрицательного отношения к наркотикам.

презентация к классному часу

    Все наркотики можно условно разделить на три группы в соответствии с их воздействием на головной мозг и центральную нервную систему: галлюциногены, стимуляторы и депрессанты. Все они, сначала вызывая тот или иной эффект (стимуляцию или расслабление), после окончания действия приводят к угнетению и подавленности.

 

Депрессанты - вещества растительного происхождения и синтетические соединения, которые оказывают угнетающее воздействие на головной мозг и центральную нервную систему. Депрессанты делают человека бесчувственным, замедляют реакцию, нарушают координацию движений.  К депрессантам относятся опиаты. Опиаты, главным образом, представлены тремя препаратами: героин, морфий, кодеин.

 

Последствия употребления опиатов:

1) подавляюще действуют на работу центральной нервной системы;

2) быстро развивается очень сильная физическая зависимость;

3) первая реакция — ощущение счастья — быстро проходит, с каждым следующим разом для достижения такого же эффекта требуется все большая доза;

4) при отказе от приема препарата возникает ломка;

5) характерен очень высокий риск смертельного исхода при передозировке или употреблении препаратов низкого качества с вредными примесями;

6) способствуют возникновению сепсиса и анафилактического шока;

7) высокий уровень риска заражения ВИЧ-инфекцией, гепатитом;

8) развиваются тяжелые заболевания печени;

9) возникают психические нарушения.

 

Стимуляторы - вещества растительного происхождения и синтетические соединения, возбуждающе действующие на нервную систему. Вызывают бессонницу, агрессивность и подозрительность. Учащают сердцебиение, повышают артериальное давление, снижают аппетит. К стимуляторам относятся кокаин, первитин, эфедрон, экстази, зреей и др.

Последствия употребления психостимуляторов:

1) развиваются сердечно-сосудистые заболевания;

2) нередки попытки самоубийства;

3) человек теряет ощущение реальности;

4) перестает контролировать свое поведение, что приводит к несчастным случаям, в том числе со смертельным исходом;

5) организм быстро истощается и «изнашивается», что существенно сокращает жизнь.

 

Галлюциногены - вещества растительного и синтетического происхождения, вызывающие психические нарушения, которые выражаются слуховыми и зрительными галлюцинациями, нарушением правильности восприятия окружающего мира. (ЛСД , марихуана, анаша)

Последствия употребления галлюциногенов:

1) нарушения психики;

2) формируется сильная зависимость;

3) проявление психических нарушений даже спустя несколько недель и месяцев после последнего приема наркотика;

4) развитие психических заболеваний;

5) генетические изменения, неполноценное потомство.

 

Наркоманов можно отличить в толпе по внешнему виду:

1) всегда носят одежду с длинными рукавами, независимо от погоды;

2) слишком сужены или слишком расширены зрачки, независимо от падающего освещения;

3) отрешенность во взгляде;

4) отекшие кисти рук;

5) сутулость;

6) темные или обломанные зубы;

7) растянутая речь;

8) замедленные движения;

9) раздражительность, вспыльчивость, резкость;

10) непочтительность в разговоре;

11) если он был в гостях, в доме могут пропасть вещи, деньги.

 

Ловушки для молодежи

1. Ты тоже попробуй – все же пробуют.

2. Попробуй – ничего не случится.

3. Попробуй – не понравится, бросишь.

4. Попробуй – это “ безвредный” наркотик.

Эти все слова – обман. Не все пробуют наркотики. Попробовав один раз наркотиков, можешь стать наркоманом. Привыкнув к наркотикам, невозможно их бросить – врачи не волшебники. “Безвредных ” наркотиков не бывает.

 

Как противостоять предложению наркотиков.

Вот примеры, как можно отказаться от пробы наркотика.

1. Сказать, что запах препарата плохо действует на тебя или не нравится его цвет.

2. Отказать с извинением, т. е. назвать весомую причину, почему ты этого не сделаешь. Например: «У меня сегодня важная встреча», «Я поддерживаю спортивную форму», «У меня аллергия на препарат» и т. д.

 

     Любое наркотическое вещество приводит к наркозависимости. Нет “вредных или безвредных” наркотиков. Постоянное поступление в кровь наркотических веществ, прекращает производство обезболивающих веществ в организме. В последствии, человек начинает чувствовать нестерпимую боль даже от прикосновения своей одежды к телу. У него все тело начинает ныть, как открытая рана. Это состояние, наркоманы называют “ломкой”. Она возникает в организме через каждые 10-12 часов. Переживший хоть один раз такую нестерпимую боль, готов пойти на любое преступление. Через 2-3 года, кожа у наркомана желтеет, кости становятся хрупкими, волосы редеют, сознание притупляется, не остаются прежние увлечения, чувства. Существует в его жизни лишь один наркотик.

 

Учащимся предлагаются задания, они должны описать свои действия.

Задание 1: твой друг приглашает тебя провести вре­мя в компании, где, ты точно знаешь, находится наркоман. Что ты будешь делать?

Задание 2: на дне рождения друга ты увидел и узнал наркомана. Как ты будешь себя вести?

Задание 3: ты оказался в компании, где, возможно, тебе будут предлагать попробовать наркотик. Какие поводы для отказа ты можешь назвать?

Задание 4: ты знаешь, что на вечеринке, куда тебя пригласили, могут предложить попробовать наркотики. Какой план ухода оттуда ты бы разработал на случай, если возникнет опасная ситуация?

 

Дети, будьте трезвомыслящими!

 
Вы – будущее нашей прекрасной планеты – Земля!

 

Презентация "Нет наркотикам" https://yadi.sk/i/njeOiDoz3SDZcv

Социальный ролик "Нет наркотикам" https://yadi.sk/i/FE4khQ4u3SDYeu (авторы Шаранова Ксения и Пастухова Александра)

 

 

Используемые источники:

http://festival.1september.ru/articles/509231/

http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-dlja-starsheklasnikov-i-studentov-koledzha/klasnyi-chas-dlja-uchaschihsja-9-10-11-klasov-klasnyi-chas-dlja-studentov-koledzha-tehnikuma-klasnyi-chas-o-vrede-narkot.html

http://www.sos.barenz.ru/category/vidi/

             Персональный сайт учителя информатики  Целищевой Елены Дмитриевны